II этап работы (проводится как целое занятие)
Методические указания. Дети должны сидеть спокойно, голову держать прямо. Воспитатель следит, чтобы они не закрывали рот, когда отодвигают язык назад. Кончик языка при этом все время находится внизу. Если у кого-либо не получается это упражнение, надо деревянным шпателем или чистым пальцем самого ребенка отодвинуть язык назад, слегка нажимая на кончик языка.
Проверять выполнение упражнения следует по подгруппам, чтобы логопед или воспитатель мог видеть каждого ребенка.
Дети сидят лицом к воспитателю. Он предлагает поиграть в прятки: «Но прятаться будем не мы, а наши язычки. Посмотрите, как спрячется мой язычок, вы его даже не увидите. (Показывает.) А сейчас, дети, откройте рот так, чтобы мы видели язык у нижних зубов... А теперь спрячьте язык далеко-далеко, а рот не закрывайте. У Вали хорошо спрятался язык. Иди, Валя, покажи, как ты умеешь прятать язык».
Краткое описание
Упражнение «Прятки»
Подготовительная работа. Потренироваться перед зеркалом в правильном выполнении упражнения.
Предшествующая работа. Умение удерживать кончик языка за нижними зубами воспитывалось при отработке звуков и, э, поднимать заднюю часть языка вверх при отработке звуков о, у.
Цель. Добиваться от каждого ребенка умения выгибать спинку языка при опущенном вниз кончике языка.
Тема. Уточнение движений языка, необходимых для правильного произношения звука к.
I этап работы проводится как часть занятия
5. Голосовые складки разомкнуты. Выдыхаемая струя взрывает смычку между языком и нёбом, в результате образуется характерный шум.
4. поднято и закрывает проход в носовую полость.
3. Кончик языка опущен и не касается нижних резцов. Передняя и средняя части стенки языка опущены, задняя часть стенки языка образует смычку с нёбом. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.
2. Расстояние между резцами зависит от следующего за к гласного.
1. Губы находятся в положении следующего за к гласного, не напряжены.
При артикуляции звука [ к ]
Постановка звука К, артикуляция звука К
САЙТ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМДЕТЕЙ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
Постановка звука К
Комментариев нет:
Отправить комментарий